Сухарева И.А.

«Мы – друзья природы»

встреча в экологической гостиной с детьми и родителями

 Сухарева И.А., воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка»

Цель. Активноевключение семьи в природоохранную деятельность.

Задачи.

Способствовать:

  • взаимодействию педагога с родителями по вопросам экологического образования ребенка, вовлечения их в образовательную деятельность;
  • развитию  практических умений и навыков детей в изучении и оценке состояния окружающей среды;
  • сплочению членов семьи, возможности ощутить радость от активного общения со своим ребенком;
  • сплочению детско – родительского коллектива группы;
  • пропаганде бережного отношения к природе и готовности к активной деятельности по ее охране;
  • повышению имиджа детского сада и педагогического коллектива.

 

Участники встречи: дети и родители группы

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения: февраль (к Международному дню белого медведя 27 февраля)

Оборудование: мультимедийная презентация, заготовки для изготовления листовок, бумага, фломастеры, клей ПВА, мольберт, плакат, магнитофон, аудиозаписи, столы для совместной работы, стулья.

Ход

Под музыку дети и родители входят в зал

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас в экологической гостиной «Мы – друзья природы». Предлагаю поиграть и познакомиться поближе. Меня зовут Ирина Александровна.

Вставайте в круг.

Игра – знакомство на сближение взрослых и детей: «Здравствуй, как тебя зовут»

Мы с тобою встретились – ты и я,

Но не познакомились – ты и я,

Мы не будем долго ждать

Время попусту терять

                Как тебя зовут?

Назовите все вместе свое имя.

Замечательно, вот мы и познакомились. Я вижу ваши улыбающиеся, добрые, умные лица. Я рада встрече с такими замечательными детьми и родителями.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Родители и дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель. На нашей встрече я предлагаю поговорить об охране природы и принять активное  участие в природоохранной экологической акции. Вы не возражаете?

- Обратите внимание на нашу планету (на экране появляется планета, мигает красным светом область Северного полюса).

- Откуда поступает сигнал бедствия? Конечно, это Северный полюс.

         Я думаю, что нам нужно отправиться на Северный полюс и узнать, кому там нужна наша помощь. Дорогие дети, уважаемые родители - вы готовы помочь?

         А отправиться на помощь могут только дружные и сплоченные дети и взрослые. А вы такие? Поиграем и узнаем.

         Родители, возьмите своего ребенка за руку и свободно под музыку передвигайтесь по залу. Воспитатель в свободном порядке раскладывает обручи. По окончании музыки быстрее занимайте свободные обручи. Вам не хватило обруча? Друзья, выручайте, приглашайте в свой дом. В процессе игры воспитатель постепенно убирает обручи, пока не останется один большой обруч. Проявите изобретательность, разместитесь все в одном большом обруче.

        Воспитатель подводит итог игры: вот теперь я вижу, какие вы дружные, сплоченные и  готовы справиться с любыми трудностями. Выходите из дома.   

Вокруг себя повернитесь и на Северном полюсе очутитесь (Музыка).

Вот мы и на Северном полюсе (слайд). Посмотрите вокруг нас торосы, снежные глыбы, льдины. Отгадайте, кто же нас встречает?

Загадка о белом медведе

    Шубку белую имеет,
    И на севере живет,
    Рыбку он ловить умеет,
    К ней на льдинке подплывет. Кто же это дети?

(После ответа детей на экране появляется слайд - белый медведь). Так вот кто  просил у нас помощи!

    Чтобы им помочь, я предлагаю вам узнать о жизни белых медведей на Северном полюсе. Присаживайтесь, пожалуйста.

Просмотр видео – ролика

Вот как живут белые медведи на Северном полюсе. Именно в этот период года у медведицы появляются медвежата, она играет с ними, учит уму-разуму.

      Я знаю интересную игру  «Медвежата, найдите свою берлогу». Хотите  поиграть?  

        Дети у нас будут маленькими медвежатами, а вы родители – медведями и медведицами. Взрослые, вставайте, пожалуйста, в круг. А вы, дети, сделайте большой круг вокруг ваших родителей. Родители, повернитесь лицом к детям Пока звучит музыка медвежата бегут по кругу друг за другом. Повернитесь друг за другом, побежали (2-3 круга). Раз, два, три – свою берлогу найди. Медвежата, ищите свою берлогу с мамой. Дети подбегают к мамам и обнимают их. Хотите еще поиграть? Побежали медвежата снова по кругу. В это время родители меняются местами. Дети по команде ищут своих родителей. Вы снова нашли своих мам. Побежали снова по кругу. Воспитатель дает указание.  Родители, подойдите друг к другу, возьмитесь за руки, поднимите их вверх; у вас получилась одна большая берлога. Дети по команде забегают в берлогу и обнимают своих родителей.

Вам понравилось играть?

    Присаживайтесь, пожалуйста.

Ну вот, как у нас все хорошо. И у медведей тоже. Почему же они просят о помощи?

Посмотрите на экран.

1. Что угрожает жизни белого медведя?

 Вы правильно отметили, загрязнение окружающей средыприводитк тому, что в организме животного накапливаются опасные вещества, которые приводят к болезням животного и их вымиранию.

  

2. Следующая опасность, угрожающая жизни белого медведя это потепление климата. Дети, как вы думаете, почему таяние снега опасно для жизни белого медведя?

А у вас, родители, какое мнение?

Совершенно верно. Если у нас становится теплее всего на 2 градуса, то для Северного полюса это означает повышение температуры на целых 10 градусов.  А быстрое таяние льдов может привести к исчезновению белых медведей, потому что они могут жить только в холоде.

 

3. Обратите внимание на слайд, какая   еще  опасность угрожает белым медведям?

Уважаемые родители, ваше мнение. Да, правильно. Это браконьерство. А браконьерство – это незаконная охота на медведей. Белый медведь - это доверчивое, любопытное животное,  часто заходит в населенные пункты,  по льдинам подбирается близко к кораблям, поэтому становится легкой добычей для охотников.

 

Вот мы и узнали, что угрожает жизни белого медведя.

Что же делать? Как же мы с вами можем помочь белым медведям? Ответы.

(Да, не загрязнять среду, экономить электроэнергию, запретить охоту на белых медведей).

 - А еще, мы с вами можем рассказать об этом друзьям, родственникам, всем, всем знакомым. Когда они узнают, то конечно, захотят помочь белым медведям. Согласны со мной? Тогда скорей возвращаемся в детский сад, сделаем много вот таких листовок с изображением белого медведя и примем активное участие в экологической акции «Поможем сохранить белого медведя».

 Полюс прощается с нами северным сиянием (звучит музыка).

Вокруг себя повернитесь и снова в детский сад вернитесь (Музыка).

Вот мы и в детском саду. Проходите, присаживайтесь за столы. Предлагаю вам, родители, наклеивать белых медведей на листовку, а дети помогут вам их оживить, нарисуют глаза, нос. Да, дети? Приступаем к работе. Ваша задача, за короткий период сделать как можно больше листовок. (Звучит музыка). Дети и родители работают.

          Уважаемые родители, для проведения акции было бы очень хорошо придумать девиз. Какие ваши предложения? Подумайте немного. Воспитатель предлагаем примерные рифмы. У кого какие идеи?

         Листовки готовы, девиз мы придумали, пора начинать акцию. Берите листовки, выходите, вставайте в полукруг: ребенок впереди, родители сзади.

Внимание, внимание! Начинаем акцию «Поможем сохранить белого медведя». Девиз нашей акции_______________

          Уважаемые взрослые, обратите внимание, на наших листовках указан адрес сайта Всемирного фонда дикой природы (WWF) – это крупнейшая международная природоохранная организация, где вы можете оказать  реальную помощь в сохранении природы.

 И еще, уважаемые участники нашей встречи, когда родители моих воспитанников узнали, что я готовлю эту акцию, они тоже захотели принять в ней участие и сделали листовки. И теперь все узнают, что нужно делать, чтобы спасти белого медведя.

Проходите, вручайте листовки. Музыка

         Уважаемые дети, родители, я предлагаю вам выразить ваши впечатления о нашей встрече. Если вы узнали что-то новое, если вы уходите довольные общением и если вы утвердились в необходимости экологического воспитания ваших детей, поместите на плакат частицу своего сердца.

Спасибо. Мне очень приятно получить ваш тёплый отклик. Я хочу вам сделать ответный подарок – вот этих замечательных медвежат. Кстати, белый медведь по имени Полюс является символом Олимпиады в Сочи, а называется он так, потому, что живёт на Северном полюсе и символизирует силу, выносливость, а еще бережное отношение к природе.

Музыка. Дети и родители уходят