«Мы – друзья природы»
встреча в экологической гостиной с детьми и родителями
Сухарева И.А., воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка»
Цель. Активноевключение семьи в природоохранную деятельность.
Задачи.
Способствовать:
Участники встречи: дети и родители группы
Место проведения: музыкальный зал
Время проведения: февраль (к Международному дню белого медведя 27 февраля)
Оборудование: мультимедийная презентация, заготовки для изготовления листовок, бумага, фломастеры, клей ПВА, мольберт, плакат, магнитофон, аудиозаписи, столы для совместной работы, стулья.
Ход
Под музыку дети и родители входят в зал
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас в экологической гостиной «Мы – друзья природы». Предлагаю поиграть и познакомиться поближе. Меня зовут Ирина Александровна.
Вставайте в круг.
Игра – знакомство на сближение взрослых и детей: «Здравствуй, как тебя зовут»
Мы с тобою встретились – ты и я,
Но не познакомились – ты и я,
Мы не будем долго ждать
Время попусту терять
Как тебя зовут?
Назовите все вместе свое имя.
Замечательно, вот мы и познакомились. Я вижу ваши улыбающиеся, добрые, умные лица. Я рада встрече с такими замечательными детьми и родителями.
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Родители и дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель. На нашей встрече я предлагаю поговорить об охране природы и принять активное участие в природоохранной экологической акции. Вы не возражаете?
- Обратите внимание на нашу планету (на экране появляется планета, мигает красным светом область Северного полюса).
- Откуда поступает сигнал бедствия? Конечно, это Северный полюс.
Я думаю, что нам нужно отправиться на Северный полюс и узнать, кому там нужна наша помощь. Дорогие дети, уважаемые родители - вы готовы помочь?
А отправиться на помощь могут только дружные и сплоченные дети и взрослые. А вы такие? Поиграем и узнаем.
Родители, возьмите своего ребенка за руку и свободно под музыку передвигайтесь по залу. Воспитатель в свободном порядке раскладывает обручи. По окончании музыки быстрее занимайте свободные обручи. Вам не хватило обруча? Друзья, выручайте, приглашайте в свой дом. В процессе игры воспитатель постепенно убирает обручи, пока не останется один большой обруч. Проявите изобретательность, разместитесь все в одном большом обруче.
Воспитатель подводит итог игры: вот теперь я вижу, какие вы дружные, сплоченные и готовы справиться с любыми трудностями. Выходите из дома.
Вокруг себя повернитесь и на Северном полюсе очутитесь (Музыка).
Вот мы и на Северном полюсе (слайд). Посмотрите вокруг нас торосы, снежные глыбы, льдины. Отгадайте, кто же нас встречает?
Загадка о белом медведе
Шубку белую имеет,
И на севере живет,
Рыбку он ловить умеет,
К ней на льдинке подплывет. Кто же это дети?
(После ответа детей на экране появляется слайд - белый медведь). Так вот кто просил у нас помощи!
Чтобы им помочь, я предлагаю вам узнать о жизни белых медведей на Северном полюсе. Присаживайтесь, пожалуйста.
Просмотр видео – ролика
Вот как живут белые медведи на Северном полюсе. Именно в этот период года у медведицы появляются медвежата, она играет с ними, учит уму-разуму.
Я знаю интересную игру «Медвежата, найдите свою берлогу». Хотите поиграть?
Дети у нас будут маленькими медвежатами, а вы родители – медведями и медведицами. Взрослые, вставайте, пожалуйста, в круг. А вы, дети, сделайте большой круг вокруг ваших родителей. Родители, повернитесь лицом к детям Пока звучит музыка медвежата бегут по кругу друг за другом. Повернитесь друг за другом, побежали (2-3 круга). Раз, два, три – свою берлогу найди. Медвежата, ищите свою берлогу с мамой. Дети подбегают к мамам и обнимают их. Хотите еще поиграть? Побежали медвежата снова по кругу. В это время родители меняются местами. Дети по команде ищут своих родителей. Вы снова нашли своих мам. Побежали снова по кругу. Воспитатель дает указание. Родители, подойдите друг к другу, возьмитесь за руки, поднимите их вверх; у вас получилась одна большая берлога. Дети по команде забегают в берлогу и обнимают своих родителей.
Вам понравилось играть?
Присаживайтесь, пожалуйста.
Ну вот, как у нас все хорошо. И у медведей тоже. Почему же они просят о помощи?
Посмотрите на экран.
1. Что угрожает жизни белого медведя?
Вы правильно отметили, загрязнение окружающей средыприводитк тому, что в организме животного накапливаются опасные вещества, которые приводят к болезням животного и их вымиранию.
2. Следующая опасность, угрожающая жизни белого медведя это потепление климата. Дети, как вы думаете, почему таяние снега опасно для жизни белого медведя?
А у вас, родители, какое мнение?
Совершенно верно. Если у нас становится теплее всего на 2 градуса, то для Северного полюса это означает повышение температуры на целых 10 градусов. А быстрое таяние льдов может привести к исчезновению белых медведей, потому что они могут жить только в холоде.
3. Обратите внимание на слайд, какая еще опасность угрожает белым медведям?
Уважаемые родители, ваше мнение. Да, правильно. Это браконьерство. А браконьерство – это незаконная охота на медведей. Белый медведь - это доверчивое, любопытное животное, часто заходит в населенные пункты, по льдинам подбирается близко к кораблям, поэтому становится легкой добычей для охотников.
Вот мы и узнали, что угрожает жизни белого медведя.
Что же делать? Как же мы с вами можем помочь белым медведям? Ответы.
(Да, не загрязнять среду, экономить электроэнергию, запретить охоту на белых медведей).
- А еще, мы с вами можем рассказать об этом друзьям, родственникам, всем, всем знакомым. Когда они узнают, то конечно, захотят помочь белым медведям. Согласны со мной? Тогда скорей возвращаемся в детский сад, сделаем много вот таких листовок с изображением белого медведя и примем активное участие в экологической акции «Поможем сохранить белого медведя».
Полюс прощается с нами северным сиянием (звучит музыка).
Вокруг себя повернитесь и снова в детский сад вернитесь (Музыка).
Вот мы и в детском саду. Проходите, присаживайтесь за столы. Предлагаю вам, родители, наклеивать белых медведей на листовку, а дети помогут вам их оживить, нарисуют глаза, нос. Да, дети? Приступаем к работе. Ваша задача, за короткий период сделать как можно больше листовок. (Звучит музыка). Дети и родители работают.
Уважаемые родители, для проведения акции было бы очень хорошо придумать девиз. Какие ваши предложения? Подумайте немного. Воспитатель предлагаем примерные рифмы. У кого какие идеи?
Листовки готовы, девиз мы придумали, пора начинать акцию. Берите листовки, выходите, вставайте в полукруг: ребенок впереди, родители сзади.
Внимание, внимание! Начинаем акцию «Поможем сохранить белого медведя». Девиз нашей акции_______________
Уважаемые взрослые, обратите внимание, на наших листовках указан адрес сайта Всемирного фонда дикой природы (WWF) – это крупнейшая международная природоохранная организация, где вы можете оказать реальную помощь в сохранении природы.
И еще, уважаемые участники нашей встречи, когда родители моих воспитанников узнали, что я готовлю эту акцию, они тоже захотели принять в ней участие и сделали листовки. И теперь все узнают, что нужно делать, чтобы спасти белого медведя.
Проходите, вручайте листовки. Музыка
Уважаемые дети, родители, я предлагаю вам выразить ваши впечатления о нашей встрече. Если вы узнали что-то новое, если вы уходите довольные общением и если вы утвердились в необходимости экологического воспитания ваших детей, поместите на плакат частицу своего сердца.
Спасибо. Мне очень приятно получить ваш тёплый отклик. Я хочу вам сделать ответный подарок – вот этих замечательных медвежат. Кстати, белый медведь по имени Полюс является символом Олимпиады в Сочи, а называется он так, потому, что живёт на Северном полюсе и символизирует силу, выносливость, а еще бережное отношение к природе.
Музыка. Дети и родители уходят