"Подари хорошее настроение"

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности

с детьми средней группы на тему: «Подари хорошее настроение»

Воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка» О. Ю. Шабурникова

Вид деятельности: интегрированная (коммуникативная, продуктивная)

Форма проведения: подгруппа

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»

 Цель: формирование навыков саморегуляции поведения детей посредством овладения нормами и правилами общения.

Задачи:

«Коммуникация»

  • Способствовать практическому овладению воспитанниками нормами  речевого общения
  •  Побуждать детей выражать собственную оценку воспринимаемого

«Социализация»

  • Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений
  • Формировать личное отношение к положительным поступкам
  • Приобщать к правилам поведения в разных ситуациях
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях

«Познание»

  • Развивать мыслительные процессы, способность к рассуждениям, умозаключениям
  • Развивать образное и пространственное мышление

«Художественное творчество»

  • Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности
  • Привлекать детей к созданию сувениров для дарения
  • Развивать воображение, мелкую мускулатуру кистей рук и глазомер

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, специально созданная обстановка, проблемная ситуация,  ИКТ, показ способов действий, поощрение.

Активизация словаря - «Я вам дарю!», секрет хорошего настроения

Предварительная работа: чтение книг, беседы, слушание музыки

Индивидуальная работа: побуждать к высказыванию своих мыслей

Оборудование и материалы: столы, мультимедийная установка, магнитофон, заготовки из бумаги, коробочка.

Мотивация: личной заинтересованности: «научиться быть веселым, жизнерадостным, приятным всем окружающим людям»; общения - на этапе практической  деятельности «сделать подарок своими руками и подарить гостям».

Ход

1. Вводно – организационный.

Проходите, дети.

Посмотрите, как много гостей. Поприветствуем всех. Здравствуйте.

Все улыбаются, значит у всех хорошее настроение. Ведь улыбка означает радость, и мы улыбнемся гостям, вставайте, пожалуйста, в круг.

2. Мотивационно-побудительный.

Дети, а всегда ли у нас хорошее настроение? Как  вы думаете, что может испортить наше настроение? (плохая погода, ссора, обида, болезнь…) Да, очень сложно оставаться в хорошем настроении, когда тебе плохо…А хотите узнать секреты хорошего настроения, чтобы научиться всегда быть веселым, жизнерадостным,  приятным всем окружающим людям?

3. Расширение  имеющихся представлений.

 Посмотрите на экран, что вы видите на экране? В этом сундуке хранятся секреты хорошего настроения. Посмотрим (из сундука появляется картинка, на которой изображены играющие дети)

Как вы думаете, в чем заключается этот секрет? Чем заняты дети? А вы хотите поиграть? Вставайте в круг. Игра «Шире круг» 2-3 раза.

Шире, шире, шире круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Этот, этот, этот, этот,

А любимый друг вот этот.

Раз, два, три - повернись и обнимись!

Дети, какое у вас настроение? Значит, мы правильно назвали первый секрет хорошего настроения. Это……..игра.

Посмотрите, какой еще секрет хорошего настроения находится в сундуке? (На слайде из сундука появляется картинка, на которой изображены поющие дети)

Что же это может значить, как вы считаете?

Звучит весёлая музыка. Да это же музыка. Да такая веселая, что наше настроение становится еще лучше. Что вам хочется делать под такую веселую музыку? Вставайте в круг.

Танец «Хорошее настроение»

Дети, какое у вас настроение?

Значит, мы узнали ещё один секрет хорошего настроения. Это………… веселая музыка, танцы, песни.

Посмотрим, какие еще секреты хорошего настроения скрывает сундук? (На слайде из сундука появляется картинка, на которой изображен подарок)

Дети, когда вы получаете подарки, у вас какое настроение? Да, действительно, получать подарки очень приятно, но намного приятнее делать подарки своими руками и дарить их. Ах, дети, посмотрите как красиво! (На слайде появляются бабочки).

4. Мотивационно-побудительный к практической деятельности.

Бабочка и настроение так похожи. Настроение такое же нежное и хрупкое, как бабочка и может исчезнуть в любую минуту, улететь. Дети, вы хотите поделиться хорошим настроением с нашими гостями и сделать им подарок? Я и не сомневалась, что вы щедрые и добрые дети. Я предлагаю сделать в подарок вот такую нежную, красивую бабочку. Как вы думаете, понравится такой подарок нашим гостям?  Подходите к столу.

5. Этап практической деятельности.

Изготовление сувенира – бабочки из квадратного листа бумаги в технике оригами.

Подарки готовы. Посадите бабочку на ладошку, подойдите к гостю, протяните ладошку, улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением и скажите: «Я вам дарю!»                                                          

 Дети вручают бабочек.

Дети, посмотрите, у гостей, которым вы подарили бабочки, хорошее настроение, а кому не подарили - плохое, они грустят. Как вы думаете, что же делать?  Воспитатель ждет предложений от детей.    

Правильно вы сказали, дети, нам всем очень хочется, чтобы все гости ушли от нас с подарками, но листок бумаги, из которого можно сделать бабочку у меня остался всего один. А у меня есть волшебная коробочка, если мы положим бумажный квадрат в эту коробочку и скажем волшебные слова, то произойдет чудо. Будем превращать бумажный квадрат в бабочек? Дети вместе с воспитателем произносят слова:

 1,2,3! Чудо – бабочки явитесь, нашим детям покажитесь!

Открываем коробочку. Сколько тут бабочек! Всем гостям хватит! Пойдемте дарить.

Вручение бабочек гостям

6. Заключительный этап. Рефлексия.  

Дети, скажите, какое настроение у наших гостей? А у вас какое настроение? Да, теперь вы знаете все секреты хорошего настроения, вспомним и назовем их еще раз.

     Дети называют, воспитатель подводит итог. Дети, когда получают, что-то в дар, принято благодарить, говорить «спасибо». Хорошие, добрые слова благодарности это еще один секрет хорошего настроения.

Длительность 20 минут.