2012-2013 у.г.

ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА

2012 - 2013 учебный год

 

Тема: «Воспитание и развитие детей младшего возраста в современных социокультурных условиях»

Цель. Совершенствование уровня теоретических знаний педагогов по данной  теме. Оказание практической помощи педагогам ДОУ для эффективной организации образовательного процесса детей раннего и младшего дошкольного возраста. 

Руководитель: В.В.Свиридова – зам. зав. по УВР МБДОУ № 2

Целевая аудитория: педагоги ДОУ города групп раннего и младшего возраста

Индивидуальные консультации: второй вторник месяца, 14.00 - 15.00 – Т.А. Шанаурова, зам. зав. по УВР МБДОУ № 2

 

№ п/п

Тема

Форма проведения

Дата

Ответственный

1.

Теоретическая часть

Концептуальные основы воспитания и развития детей раннего возраста в современных социокультурных условиях

Практическая часть

Показ НОД. Образовательная область «Художественное творчество»

 Семинар-практикум

23.10.

2012

Н.И.Первухина, заведующая;

Л.В. Мальцева, социальный педагог

В.В. Свиридова, зам. зав. по УВР;

Т.А.Шанаурова, зам. зав по УВР

Н.А. Путинцева, педагог-психолог;

М.Л.Рубцова, воспитатель

2.

Теоретическая часть

Формирование основ здорового образа жизни с раннего возраста

Практическая часть

 Мастер- класс

Семинар - практикум

11.12.

2012

В.В. Свиридова, зам. зав. по УВР;

Т.А.Шанаурова, зам. зав по УВР

Н.А. Путинцева, педагог-психолог;

И.А.Иванова, воспитатель

3.

Теоретическая часть

Ранняя социализация детей

Практическая часть

Показ НОД. Образовательная область «Познание»

Семинар – практикум

 

12.02.

2013

Л.В. Мальцева, социальный педагог

В.В. Свиридова, зам. зав. по УВР;

Т.А.Шанаурова, зам. зав по УВР

Н.А. Путинцева, педагог-психолог;

Ю.И. Шелементьева, воспитатель

4.

Теоретическая часть

Взаимодействие с семьей – залог успеха в воспитании детей младшего возраста

Практическая часть

Показ НОД. Образовательные области «Физическая культура»,

«Здоровье»

Круглый стол

16.04.

2013

О.В.Прудко, заведующая;

Л.В. Мальцева, социальный педагог

В.В. Свиридова, зам. зав. по УВР;

Т.А.Шанаурова, зам. зав по УВР

Н.А. Путинцева, педагог-психолог;

М.М.Шипицына, воспитатель ФИЗО

 

Отчет о работе городского консультационного пункта на базе

МБДОУ города Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления № 2 «Дружная семейка»

за 2012 – 2013 учебный год

 

Тема: «Воспитание и развитие детей младшего возраста в современных социокультурных условиях»

           Цель. Совершенствование уровня теоретических знаний педагогов по данной  теме. Оказание практической помощи педагогам ДОУ для эффективной организации образовательного процесса  детей раннего и младшего дошкольного возраста.     

   

Количественная характеристика занятий консультационного пункта

Всего посетило: 204 педагога. Из них 47 педагогов посещали занятия постоянно. Наиболее активно посещали занятия педагоги из МБДОУ №: 67,87,74, 7,76, 118, 8,137, 133, 34, 121, 4

Мероприятия

Количество

Открытые мероприятия (НОД) с детьми

4

Сообщения (выступления, доклад)

7

Мероприятия с участием родителей

1

Выставка методических материалов по работе с родителями

1

Размещение методических материалов для педагогов на сайте ДОУ

5

 

Результаты эффективности мероприятий консультационного пункта

Для оценки результативности работы консультационного пункта использовался разработанный нами критериально-диагностический аппарат. Каждое из мероприятий должно иметь качественное и количественное выражение результативности, которое осуществляется путем анализа следующих компонентов по результатам анкетирования участников:

  1. 1.      Эмоциональный компонент

(шкала «понравилось - не понравилось»)

  • совсем не понравилось, было скучно -1 балл
  • раз или два было интересно, остальное – скучно – 2 балла
  • кое-что понравилось, кое-что – нет – 3 балла
  • по большей части было интересно – 4 балла
  • очень понравилось, было интересно – 5 баллов
  1. 2.      Когнитивный компонент

(шкала «новые, нужные, полезные знания – не новые, ненужные знания»)

  • ничего нужного и полезного, пустая потеря времени-1 балл
  • новой и полезной информации совсем немного – 2 балла
  • примерно половина информации уже известна, остальное – нет - 3 балла
  • большая часть информации была нужной и ценной – 4 балла
  • все услышанное было полезным и необходимым – 5 баллов
  1. 3.      Деятельностный (поведенческий) компонент

(шкала «буду использовать /применять/ новые знания» - «не буду использовать»)

Будете ли Вы в своей профессиональной деятельности учитывать или использовать знания, полученные на данном мероприятии?

  • нет -1 балл
  • не знаю, не уверен – 2 балла
  • возможно, кое-что - 3 балла
  • в большей степени – да – 4 балла
  • конечно, да – 5 баллов

Результаты анкетирования слушателей консультационного пункта

Компоненты

1 занятие

2 занятие

3 занятие

4 занятие

Средний балл

Эмоциональный

92%

100%

87,5%

100%

95%

Когнитивный

79%

90%

95%

90%

88,5%

Деятельностный

87%

83%

92,5%

90%

88%

 

Вывод. Таким образом, посещаемость занятий консультационного пункта, обобщенные результаты по всем мероприятиям, т.е. их результативность в целом, позволяет сделать вывод, что мероприятия этого года проведены на достаточно высоком уровне, содержание мероприятий было интересным, полезным и возможным для использования в дальнейшей профессиональной деятельности воспитателей, что говорит об общей удовлетворенности слушателей (90,5%).  Считаем, что цель, поставленная нами в этом году, достигнута.