Оздоровительный досуг экологической направленности для детей 3-4 лет и их родителей на тему:
«Наступила весна, разбудим мишку ото сна»
М.М. Шипицына, воспитатель по физической культуре и оздоровительной работе, МБДОУ г. Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления № 2 «Дружная семейка»
Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая)
Форма организации детей: подгрупповая
Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Музыка».
Цель. Формирование основ бережного и заботливого отношения к миру природы и приобретение опыта партнерского доверительного взаимодействия в совместной двигательно-игровой деятельности в детско-родительской паре.
Задачи.
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Безопасность»
«Познание»
«Социализация»
«Музыка»
Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический, игровой, показ, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Способы организации основных движений: поточный, фронтальный.
Оборудование. Ориентиры: « ручеек» (длина – 2,5 метра, ширина - 20 см); 4 «кочки», 4 «сугроба»; тоннель; магнитофон и аудиозаписи. Игрушки: еж, заяц, лиса, белка, медведь.
Индивидуальная работа:с детьми и взрослыми, испытывающими затруднения при выполнении движений.
Мотивация игровая – разбудить медведя, чтобы наступила весна.
Ход
Мотивационно-побудительный этап.
Под весёлую музыку дети и родители заходят в зал.
Воспитатель. Доброе утро, уважаемые взрослые и милые дети. Здравствуйте!
Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так думаете?
Правильно! Громко щебечут птицы, с каждым днём становится теплее, потому, что ярко светит солнышко. Солнце дарит нам тепло, силу и здоровье.
А вы знаете, что в старину считалось, что весна наступает тогда, когда в лесу просыпается медведь. Я предлагаю вам пойти в лес и разбудить мишку. А помогут вам справиться с любыми трудностями ваши родители. Вы согласны? Возьмитесь за руки, дружной компанией отправляемся в лес будить мишку.
I. Вводная часть. Продолжительность 3 минуты.
1.Эмоционально-стимулирующая игра «Друзья»
Солнечным весенним днём
Мы с друзьями в лес идём (ходьба по кругу, взявшись за руки).
Ослик весёлый (показать ушки),
Смелый щенок (руки на пояс, нога вперёд),
Шустрая белка (прыжки на двух ногах),
Мишутка – дружок (косолапят).
Вот выходим мы на луг (ходьба по кругу)
Ты мой друг и я твой друг (показать руками на товарища).
К солнцу дружно потянулись (руки вверх),
Обнялись и улыбнулись (обнимаются и улыбаются).
А сейчас повернитесь парами друг за другом. Идём дальше.
2. Двигательное упражнение «Прогулка»
Раз-два-три, раз-два-три по дорожке мы пошли.
Петлять тропинка начала среди сугробов белых («змейкой»),
По ней шагаем мы легко и ноги поднимаем.
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.
Впереди течёт ручей, подходите поскорей.
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.
Лес весенний увидали и к нему все побежали.
Посмотрите, мы с вами пришли на лесную полянку.
Вот и ёж в лесу проснулся, потянулся, улыбнулся.
Стал он носиком сопеть, глубоко дышать, пыхтеть.
3. Дыхательное упражнение «Ёжик»
И.п. стоя, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы широко разведены.
В: глубокий вдох носом, пальцы сжать в кулаки; резкий выдох носом, пальцы развести в стороны. Повторить 5-6 раз.
II. Основная часть. Продолжительность 9 минут.
Воспитатель. Ёжика мы с вами разбудили, а тут и зайчата прибежали.
Речевая игра с движениями «Зайка»
По лесной лужайке
Прыгал белый зайка (прыгают на двух ногах на месте).
Ушками шлеп-шлеп (показывают «ушки»).
Ножками топ-топ (топают ногами).
Он к пенечку прибежал (бег на месте),
Лапочками застучал: «Тра-та-та! Тра-та-та!
Жизнь у зайки - красота (хлопают в ладоши)!
Воспитатель. Дети, вы знаете, как маленькие зайчата любят играть со своими мамами? Я вас сейчас научу.
Основные виды движений в детско-родительской паре
1. «Зайцы»
Дети и родители располагаются в свободном порядке на ковре-лужайке. И.п. взрослые садятся на пол, вытянув ноги вперёд. Дети встают боком к своим родителям и берут их за руки.
В: дети, перепрыгивают через ноги родителей вперёд, разворачиваются и прыгают обратно. Повторить 10-12 раз. Упражнение выполняется под энергичную музыку для прыжков.
Воспитатель. Замечательные у нас зайчата, а нам пора дальше идти – мишку будить.
Вставайте парами друг за другом.
Дети весело шагают, ножки дружно поднимают (ходьба,
высоко поднимая колени, руки в стороны).
И на пяточках шагают, кверху носик поднимают (руки на поясе).
Мы снова на лесной лужайке. Кто же здесь живёт?
Папа – лис, лисица – мама,
Дом – нора у них, не яма.
Там темно и тесновато,
Но зато всегда лисята.
В безопасности резвятся,
Деткам некого боятся.
Если страшно детворе,
Быстро спрячутся в норе.
2. «Лиса»
Дети и родители располагаются в свободном порядке на ковре-лужайке. И.п. взрослые встают на четвереньки – это лисья нора. В: дети-лисята проползают под родителями («вылезают из норы»). Обратно перелезают через родителей, которые садятся на пятки и прижимаются к полу. Повторить 10-12 раз. Упражнение выполняется под весёлую музыку.
Воспитатель. Белочки услышали весёлых лисят и тоже решили погреться
на весеннем солнышке.
Белочка-резвушка,
Лесная веселушка,
Целый день старается –
Зарядкой занимается.
3. «Белочки»
Дети и родители располагаются в свободном порядке на ковре-лужайке. И.п. взрослые стоят, чуть согнув ноги в коленях и держа детей за руки. В: дети-бельчата карабкаются ногами вверх по ногам взрослых и спрыгивают вниз. Родители следят, чтобы дети прыгали на пол, на носочки. Повторить 10-12 раз. Упражнение выполняется под энергичную музыку.
Воспитатель. Дети, мы с вами уже разбудили ёжика, поиграли с зайчатами, лисятами, белочками. А мишку так и не повстречали и не разбудили. Что же делать?
4.Упражнение для глаз
Воспитатель.Внимательно везде посмотрим (смотрим вдаль). Устали наши глазки. А теперь, поморгайте глазками и закройте их, чтобы они отдохнули. Посмотрим ещё раз внимательно, что это? Правильно, это снежный тоннель. Я знаю, нужно пролезть в тоннель, чтобы добраться до берлоги медведя. Дети, вставайте друг за другом. Звучит весёлая музыка. Пока дети ползают по тоннелю, взрослые делают берлогу (садятся на пятки в круг, руки поднимают вверх, изображая крышу).
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это впереди? Правильно, это берлога медведя.
В берлоге мишка под кустом,
Спит он непробудным сном.
Потихоньку подходите и медведя разбудите.
Здравствуй Мишутка. Ты слышишь капель? (воспитатель берет игрушку и озвучивает ее)
- Конечно же, слышу. А где же метель?
Воспитатель. Весна постучала в закрытую дверь.
Скорей просыпайся, весна у дверей.
- Здравствуйте! Вы кто?
Воспитатель. Мы дети и родители из детского сада «Дружная семейка».
А зачем вы пришли?
Воспитатель. Мы пришли, чтобы тебя разбудить.
- Спасибо вам дети. Я долго спал, бока отлежал. А сейчас хочу с вами играть в игру «Найди свою берлогу». Слушайте внимательно правила игры.
5. Подвижная игра «Найди свою берлогу»
Пока играет музыка, дети-медвежата веселятся на полянке, бегают. Каждый взрослый садится на пятки на пол (делает берлогу). По команде «Раз-два-три свою берлогу найди» медвежата ищут свою берлогу, своего родителя и прячутся в неё, садятся на колени взрослых и обнимают их. Играют 2-3 раза: - взрослые выбирают другое место своей берлоги в зале, дети ищут свою берлогу;
-родители встают в круг и соединяют вытянутые вверх руки - делают одну большую берлогу, дети прячутся в ней.
III. Заключительная часть. Продолжительность 3 минуты.
Звучит фонограмма «Звуки природы»: пение птиц, журчание ручейка.
Дети, послушайте, что это за звуки? Посмотрите, какое яркое солнышко светит, журчит ручеёк, птицы громко поют. Дети, мы с вами мишку разбудили? Значит, какое время года наступило?
Правильно, весна наступила, потому что мы с вами мишку разбудили.
Массаж биологически активных точек «Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит лобик,
Гладит носик,
Гладит ушки,
Гладит ручки.
Воспитатель. Нам пора с мишкой прощаться, в детский сад возвращаться.
Воспитатель озвучивает игрушку: До свидания! Приходите ещё в гости ко мне. Да не забывайте, что природу надо беречь: деревья не ломать, птиц и животных не пугать и не обижать.
Дети, берите своих родителей за руки, возвращаемся в детский сад.
Под энергичную музыку дети и родители идут через ручеёк, прыгают по кочкам, проходят «змейкой» между сугробов.
Итог. Вот мы и в детском саду. Вам интересно было путешествовать вместе друг с другом? И мне очень понравилось с вами путешествовать. На память о нашей встрече я приготовила для вас, родители, памятки. Занимайтесь с детьми дома, играйте на здоровье! Я желаю вам и вашим детям здоровья. До следующих встреч!
Под музыку дети и родители выходят из зала.
Продолжительность 15 минут.