Шипицына М.М. Конспект

Оздоровительный досуг экологической направленности для детей 3-4 лет и их родителей на тему:

«Наступила весна, разбудим мишку ото сна» 

М.М. Шипицына, воспитатель по физической культуре и оздоровительной работе, МБДОУ г. Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления № 2 «Дружная семейка» 

Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая) 

Форма организации детей: подгрупповая

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»,  «Познание», «Музыка».

Цель. Формирование основ бережного и заботливого отношения к миру  природы и приобретение опыта партнерского доверительного взаимодействия  в совместной  двигательно-игровой деятельности в детско-родительской паре.

Задачи.

«Физическая культура»

  • Формировать умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.
  • Содействовать полноценному физическому развитию детей.
    • Развивать  двигательные навыки детей: упражнять в различных видах ходьбы с выполнением заданий (на носках, на пятках, «змейкой», по узкой дорожке), беге, прыжках, ползании.
    • Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике у детей и взрослых.
    • Способствовать развитию двигательной памяти,  внимания,  мышления.
    • Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремиться к качественному выполнению движений

«Здоровье»

  • ·        Содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма. 
  • Способствовать сохранению  и укреплению здоровья детей.  Пропагандировать здоровый образ жизни в семье. 

«Безопасность»

  • Формировать навыки безопасного поведения в процессе выполнения упражнений.   
  • Продолжать формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

«Познание»

  • Расширять кругозор детей.
  • ·        Способствовать восприятию информации посредством слова с опорой на наглядность.

«Социализация»

  • Вызывать эмоциональный отклик на явления и объекты живой природы
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях
  • Формировать доброжелательные и равноправные отношения между детьми и взрослыми.
  • Развивать заинтересованность во взрослом, укрепляя доверие и привязанность к нему.
  • Вызывать и  поддерживать интерес, ощущение радости от совместной двигательной деятельности  детей и взрослых.

 «Музыка»

  • Пробуждать эмоциональную отзывчивость на  музыкальное сопровождение в процессе двигательной и игровой деятельности.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический, игровой, показ, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Способы организации основных движений: поточный, фронтальный.

Оборудование.   Ориентиры: « ручеек» (длина – 2,5 метра, ширина - 20 см); 4 «кочки», 4 «сугроба»; тоннель; магнитофон и аудиозаписи. Игрушки: еж, заяц, лиса, белка, медведь.

Индивидуальная работа:с детьми и взрослыми, испытывающими затруднения при выполнении движений.

Мотивация  игровая – разбудить медведя, чтобы наступила весна.

Ход

 Мотивационно-побудительный этап.

Под весёлую музыку дети и родители заходят в зал.

Воспитатель. Доброе утро, уважаемые взрослые и милые дети. Здравствуйте!

Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

Правильно! Громко щебечут птицы, с  каждым днём становится теплее, потому, что ярко светит солнышко. Солнце дарит нам тепло, силу и здоровье.

А вы знаете, что в старину считалось, что весна наступает тогда, когда в лесу просыпается медведь. Я предлагаю вам пойти в лес и разбудить мишку. А помогут вам справиться с любыми трудностями ваши родители. Вы  согласны? Возьмитесь за руки, дружной компанией отправляемся в лес будить мишку.

I. Вводная часть.  Продолжительность 3 минуты.

1.Эмоционально-стимулирующая игра «Друзья»

Солнечным весенним днём

Мы с друзьями в лес идём (ходьба по кругу, взявшись за руки).

Ослик весёлый (показать ушки),

Смелый щенок (руки на пояс, нога вперёд),

Шустрая белка (прыжки на двух ногах),

Мишутка – дружок (косолапят).

Вот выходим мы на луг (ходьба по кругу)

Ты мой друг и я твой друг (показать руками на товарища).

К солнцу дружно потянулись (руки вверх),

Обнялись и улыбнулись (обнимаются и улыбаются).

А сейчас повернитесь парами друг за другом. Идём дальше.

2. Двигательное упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три по дорожке мы пошли.

Петлять тропинка начала среди сугробов белых («змейкой»),

По ней шагаем мы легко и ноги поднимаем.

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.

Впереди течёт ручей, подходите поскорей.

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.

Лес весенний увидали и к нему все побежали.

Посмотрите, мы с вами пришли на лесную полянку.

Вот и ёж в лесу проснулся, потянулся, улыбнулся.

Стал он носиком сопеть, глубоко дышать, пыхтеть.

3. Дыхательное упражнение «Ёжик»

И.п. стоя, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы широко разведены.

В: глубокий вдох носом, пальцы сжать в кулаки; резкий выдох носом, пальцы развести в стороны. Повторить 5-6 раз.

II. Основная часть. Продолжительность 9 минут.

Воспитатель. Ёжика мы с вами разбудили, а тут и зайчата прибежали.

 Речевая игра с движениями «Зайка»

По лесной лужайке

Прыгал белый зайка (прыгают на двух ногах на месте).

Ушками шлеп-шлеп (показывают «ушки»).

Ножками топ-топ (топают ногами).

 Он к пенечку прибежал (бег на месте),

Лапочками застучал: «Тра-та-та! Тра-та-та!

Жизнь у зайки - красота (хлопают в ладоши)!

Воспитатель. Дети, вы знаете, как маленькие зайчата любят играть со своими мамами? Я вас сейчас научу.

 Основные виды движений в детско-родительской паре

 1.   «Зайцы»

Дети и родители располагаются в свободном порядке на ковре-лужайке. И.п. взрослые садятся на пол, вытянув ноги вперёд. Дети встают боком к своим родителям и берут их за руки.

В: дети, перепрыгивают через ноги родителей вперёд, разворачиваются и прыгают обратно. Повторить 10-12 раз. Упражнение выполняется под энергичную музыку для прыжков.

Воспитатель. Замечательные у нас зайчата, а нам пора дальше идти – мишку будить.

 Вставайте парами друг за другом.

Дети весело шагают, ножки дружно поднимают (ходьба,

 высоко поднимая колени, руки в стороны).

И на пяточках шагают, кверху носик поднимают (руки на поясе).

Мы снова на лесной лужайке. Кто же здесь живёт?

Папа – лис, лисица – мама,
Дом – нора у них, не яма.
Там темно и тесновато,
Но зато всегда лисята.
В безопасности резвятся,
Деткам некого боятся.
Если страшно детворе,
Быстро спрячутся в норе.

2. «Лиса»

Дети и родители располагаются в свободном порядке на ковре-лужайке. И.п. взрослые встают на четвереньки – это лисья нора. В: дети-лисята проползают под родителями («вылезают из норы»). Обратно перелезают через родителей, которые садятся на пятки и прижимаются к полу. Повторить 10-12 раз. Упражнение выполняется под весёлую музыку.

 Воспитатель. Белочки услышали весёлых лисят и тоже решили погреться  

 на весеннем солнышке.

 Белочка-резвушка,

 Лесная веселушка,

 Целый день старается –

 Зарядкой занимается.

3.  «Белочки»

Дети и родители располагаются в свободном порядке на ковре-лужайке. И.п. взрослые стоят, чуть согнув ноги в коленях и держа детей за руки. В: дети-бельчата карабкаются ногами вверх по ногам взрослых и спрыгивают вниз. Родители следят, чтобы дети прыгали на пол, на носочки. Повторить 10-12 раз. Упражнение выполняется под энергичную музыку.

Воспитатель. Дети, мы с вами уже разбудили ёжика, поиграли с зайчатами, лисятами, белочками. А мишку так и не повстречали и не разбудили. Что же делать?

4.Упражнение для глаз

Воспитатель.Внимательно везде посмотрим (смотрим вдаль). Устали наши глазки. А теперь, поморгайте глазками и закройте их, чтобы они отдохнули. Посмотрим ещё раз внимательно, что это? Правильно, это снежный тоннель. Я знаю, нужно пролезть в тоннель, чтобы добраться до берлоги медведя. Дети, вставайте друг за другом. Звучит весёлая музыка. Пока дети ползают по тоннелю, взрослые делают берлогу (садятся на пятки в круг, руки поднимают вверх, изображая крышу).

Воспитатель. Дети, посмотрите, что это впереди? Правильно, это берлога медведя.

В берлоге мишка под кустом,

Спит он непробудным сном.

Потихоньку подходите и медведя разбудите.

Здравствуй Мишутка. Ты слышишь капель? (воспитатель берет игрушку  и озвучивает ее)
- Конечно же, слышу. А где же метель?
Воспитатель. Весна постучала в закрытую дверь.
Скорей просыпайся, весна у дверей.

 - Здравствуйте! Вы кто?

Воспитатель. Мы дети и родители из детского сада «Дружная семейка».

 А зачем вы пришли?

Воспитатель. Мы пришли, чтобы тебя разбудить.

- Спасибо вам дети. Я долго спал, бока отлежал. А сейчас хочу с вами играть в игру «Найди свою берлогу». Слушайте внимательно правила игры.

5. Подвижная игра «Найди свою берлогу»

Пока играет музыка, дети-медвежата веселятся на полянке, бегают. Каждый взрослый садится на пятки на пол (делает берлогу). По команде «Раз-два-три свою берлогу найди» медвежата ищут свою берлогу,  своего родителя и прячутся в неё, садятся на колени взрослых и обнимают их. Играют 2-3 раза: - взрослые выбирают другое место своей берлоги в зале, дети ищут свою берлогу;

-родители встают в круг и соединяют вытянутые вверх руки - делают одну большую берлогу, дети прячутся в ней.

III. Заключительная часть. Продолжительность 3 минуты.

Звучит фонограмма «Звуки природы»: пение птиц, журчание ручейка.

 Дети, послушайте, что это за звуки? Посмотрите, какое яркое солнышко светит, журчит ручеёк, птицы громко поют. Дети, мы с вами мишку разбудили? Значит, какое время года наступило?

 Правильно, весна наступила, потому что мы с вами мишку разбудили.

Массаж биологически активных точек «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит лобик,

Гладит носик,

Гладит ушки,

                           Гладит ручки.

Воспитатель. Нам пора с мишкой прощаться, в детский сад возвращаться.

Воспитатель озвучивает игрушку: До свидания! Приходите ещё в гости ко мне. Да не забывайте, что природу надо беречь: деревья не ломать, птиц и животных не пугать и не обижать.

Дети, берите своих родителей за руки, возвращаемся в детский сад.

Под энергичную музыку дети и родители идут через ручеёк, прыгают по кочкам, проходят «змейкой» между сугробов.

Итог. Вот мы и в детском саду. Вам интересно было путешествовать вместе друг с другом? И мне очень понравилось с вами путешествовать. На память о нашей встрече я приготовила для вас, родители, памятки. Занимайтесь с детьми дома, играйте на здоровье! Я желаю вам и вашим детям здоровья. До следующих встреч!

Под музыку дети и родители выходят из зала.

Продолжительность 15 минут.