Шелементьева Ю.И. Конспект

Конспект непосредственно образовательной игровой деятельности с детьми первой младшей группы (2-3 года) на тему: «Играем с белочкой»

Шелементьева Ю.И., воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления № 2 «Дружная семейка» 

Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая).

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Цель: формирование познавательного и  деятельностного интереса к освоению предметного мира и доброжелательного отношения к окружающим.

 Задачи:

«Познание»:

  • Побуждать детей  к элементарному экспериментированию.
  • Обеспечить условия для сенсорного развития: выделять признаки и свойства предметов, устанавливать отношения сходства и различия

«Коммуникация»

  • Обогащать активный и пассивный словарь
  • Поощрять любые попытки повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

«Социализация»:

  • Способствовать накоплению опыта доброжелательного поведения   в процессе взаимодействия, умение эмоционально откликаться на предложение взрослого.

«Здоровье» и «Безопасность»

  • Обеспечивать психологический комфорт, физическую безопасность,  способствовать закаливанию детей.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: игровой, тактильное обследование, вопросы, поощрение, элементарное экспериментирование, прием сравнения.

Активизация словаря: разноцветные, округлые, зеленая, красная, легкий, тяжелый, утонул, плавает.

Оборудование и материалы: стол-песочница, таз с водой, стул для белочки, столы для игр с водой и для материалов; мешочек, тарелки красного и зеленого цвета, влажные салфетки, баночка с конфетами морскими камешками, две тарелочки, игрушка белочка, камешки  и шишки по количеству детей.

Мотивация игровая: «Поиграем с белочкой».

Ход

1. Вводно-организационный. Создание эмоционального настроя  с помощью активизирующего общения. 

Воспитатель: «Вот сколько у нас сегодня гостей. Дети, поздоровайтесь. Здравствуйте, мы очень рады Вас видеть! А кто еще к нам пришел в гости? Посмотрите внимательно.

Дети находят белочку, воспитатель с детьми здороваются с игрушкой».

Воспитатель: «Здравствуй, белочка».

Белочка: «Здравствуйте, дети. Я пришла к вам в гости. И очень хочу с вами поиграть».

2. Мотивационно-побудительный.

Воспитатель: «Вы хотите с белочкой поиграть? (Ответы детей). Тогда идем играть в песочницу».

Подходит с детьми к песочнице.

3.Практическая деятельность: элементарное экспериментирование.

            Дети, что же в нашей песочнице? (Это песок). Правильно, песок. Опустите руки и потрогайте, какой он? (Ответы детей). Песок мокрый или сухой? (Ответы детей). Правильно, сухой. Посмотрите, как он сыпется.  Белочка и ты потрогай песок. Посмотрите, какие следы она оставила. А вы какие следы оставите на песочке? А вот змейка по песочку пробежала. У Вероники пробежала змейка и у Матвея. Змейка бежит у Ярослава и Даши. У Алины тоже бежит змейка.

Опустите ручки в песок поглубже, там что-то есть. Вы нашли? Ярослав, ты что-то нашел? А ты, Даша? (Ответы детей). Ой, я тоже что-то нашла! (Достает камешек). Что это? Положите камешек на ладошку.

 Дети, какого цвета ваши камешки?

Вероника, у тебя какого цвета камешек? А у тебя, Матвей? (Дети отвечают). Они разного цвета, разноцветные. Дети, какие камешки? Повторите разно….(цветные).

            Потрогайте поверхность камешка. Какая поверхность у твоего камешка, Вероника?  Гладкий или шершавый? А у твоего камешка, Матвей? (Ответы детей). Правильно дети, все камешки гладкие.

Проведите пальчиком по краю камешка, есть у них острые уголки? Правильно. Значит наши камешки округлой формы. Повторите вместе со мной: « Камешки округлой формы».

Взвесьте свои камешки на ладошке. Камешки легкие или тяжелые? (Ответы детей). А у Ярослава, какой камешек, взвесь на ладошке. (Ответ ребенка). А у тебя, Даша, какой камешек легкий или тяжелый? (Ответ).

Дети, как вы думаете, что произойдет с камешками, если их опустить в воду?

Я предлагаю вам посмотреть, что произойдет. Хотите посмотреть? Пойдемте к воде и белочку с собой возьмем. Пусть и она посмотрит.

Дети подходят к тазу с водой.

Смелее опускайте камешки. Что происходит? (Ответы детей). Правильно, камешки утонули и лежат на дне. Значит, они легкие или тяжелые? (Тяжелые).

Дети, послушайте, что белочка мне говорит. У нее тоже есть свои игрушки, и она их принесла вам. Пойдемте за игрушками.

Воспитатель  берет мешочек с шишками.

Как вы думаете, что белочка принесла? Потрогайте мешочек, что там лежит, кто догадался? (Ответы детей). Хотите посмотреть? (Ответы детей). Что там? (Ответы детей). Доставайте их.

Возьмите по одной шишке. Потрогайте ее, какая она на ощупь: гладкая, колючая? (Ответы детей). Положите шишку на ладошку, какая она тяжелая или легкая? (Ответы детей). Опустим шишки в воду и посмотрим, что произойдет.

            Дети, шишки утонули или плавают? Значит они тяжелые или легкие? 

Правильно, камни тяжелые, а шишки легкие. Скажите вместе со мной: «Камни тяжелые, а шишки легкие».

Тяжелые предметы тонут, а легкие предметы не тонут.

             Возьмите шишки и отнесите их на зеленую тарелочку. На какую тарелочку ты положил шишку? А ты, Даша? (Ответы детей).

            Достаньте камешки и отнесите на красную тарелочку. На какую тарелочку Ярослав ты положил свой камешек? (Ответ). А твой, Матвей, камешек на какой тарелочке лежит? (Ответ).

             Оставим камешки и шишки сохнуть на тарелочках. Проходите к столу.

Дети протирают руки салфетками.

  Воспитатель: Ой, как мы интересно играем с белочкой. Правда, дети? (Ответы детей). У меня для вас и для белочки есть еще одна интересная игра «Угадай по запаху». Воспитатель встряхивает баночку.

            В этой баночке что-то лежит. Угадайте, что в ней. Я немного приоткрою крышку, а вы понюхайте. И белочка понюхает. Чем пахнет? Как ты, Вероника, думаешь, чем пахнет? (Ответы детей).  Посмотрим, что же там находится?

Воспитатель открывает крышку, показывает детям конфеты «Морские камешки»

Правильно вы угадали, это конфеты! Какого они цвета? (Ответы детей). Они разноцветные. На что они похожи? (Ответы детей). На шишки или на камешки? (Ответы детей). Правильно, они похожи на камешки. Это камешки-конфетки. Угостите белочку морскими камешками. Угоститесь сами и угостите наших гостей.

4. Рефлексия.

Как мы замечательно играли. Дети, а вам понравились игры с песком, камнями и шишками?

Дети, я предлагаю вам сделать подарок белочке, подарить ей разноцветные камешки. Вы хотите сделать белочке подарок? Какие вы добрые дети! Пусть она с друзьями тоже поиграет. Возьмите с красной тарелочки  камешки и положите их в белочкин мешочек.

 Воспитатель благодарит детей от лица белочки.

Дети, белочка говорит вам спасибо. А мы ответим белочке…..

Дети: Пожалуйста.

Мы тоже пойдем играть с шишками, которые нам подарила белочка. Возьмите шишки и пойдемте  играть в группу.

 

Длительность 10 минут