Иванова И.А.

Непосредственно образовательная игровая деятельность

с детьми второй младшей группы (3 – 4 года) на тему: «В гости к нам пришли игрушки» 

Иванова Ирина Александровна, воспитатель

МБДОУ города Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления № 2 «Дружная семейка»

Вид деятельности: интегрированная (игровая,  коммуникативная)

Форма организации детей: подгрупповая

Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы». 

Цель. Воспитание у детей предпосылок здорового образа жизни, потребности в чистоте и опрятности.

Задачи.

«Здоровье», «Безопасность»

  • формировать у детей правила здоровьесберегающего, безопасного поведения при участии взрослого;
  • обеспечивать условия для психического здоровья детей.

«Социализация»

  • содействовать развитию игровой деятельности, формировать умения отражать в игре действия по уходу за игрушками;
  • формировать предпосылки от­ветственного отношения к чистоте, опрятности, аккуратности;
  • воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к рукотворному миру (игрушкам).

«Коммуникация»

  • формировать умение доброжелательно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, участвовать в ситуациях речевого общения;
  • обогащать и активизировать речь детей существительными, обозначающими названия животных и частей их тела; глаголами, прилагательными. Развивать произносительную сторону речи;
  • способствовать формиро­ванию предпосылок связ­ной речи детей, используя  диалогическую фор­му;
  • упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости (спасибо, пожалуйста).

 «Познание»

  • расширять кругозор детей представлениями о чистоте и здоровье;
  • способствовать самостоятельности, познавательной активности, интереса к элементарной исследовательской деятельности.

«Труд»

  •  расширять представления о целях человеческой деятельности (мытье) и способствовать осознанию  ребенком его целей в  собственной практической деятельности;
  • формировать умение пользоваться различными орудиями (губка, полотенце);
  •  способствовать формированию предпосылок хозяйственно-бытового труда.

 «Чтение художественной литературы»

  • воспитывать восприимчивость  к эмоциональному содержанию стихов-приговорок о чистоте и здоровье.

Словарная работа. Активизировать и обогащать словарь детей: чистая, прозрачная, теплая, мыльная, грязная, мягкое, пушистое, таз, вода, мыло, губка, полотенце, фартук.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, вопросы к детям, чтение сказки об игрушках, сюрпризный момент, художественное слово, совместная практическая деятельность, элементарное экспериментирование, прием сравнения, прием сопоставления игрушки графическому изображению, игры-упражнения.

Оборудование: книга с картинками; игрушки (6 шт); предметы гигиены – мыло, пена для ванн, губки и полотенца для каждого ребенка; 2 таза для мытья игрушек; фартуки; зеркало, магнитофон.

Литературный ряд: авторские стихи-приговорки о чистоте и здоровье.

Музыкальный ряд: фонограмма песни «Детский сад» (музыка К. Костина, слова Т. Керстен)

Индивидуальная работа с детьми по активизации словаря в ситуациях речевого общения.

Мотивация игровая: «Игрушки нуждаются в помощи детей».

Ход

I.        Приветствие, знакомство.

Здравствуйте, дорогие дети! Я воспитатель из другого детского сада пришла к вам в гости. Мне очень хочется познакомиться с вами. Меня зовут Ирина Александровна. И я хочу узнать, как вас зовут. Кладите свои ладошки на мои ладони, назовите свои имена. Вот мы и познакомились.

 II.    Создание мотивационной ситуации.

А вот посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. «Сказки об игрушках». Хотите узнать, что в ней написано. Присаживайтесь, приготовьтесь слушать сказку.

В одном доме в плетеной корзинке лежали игрушки. Ими давно уже никто не играл, потому что дети выросли, стали большими. А игрушки терпеливо ждали, ждали, что про них когда – нибудь, все-таки вспомнят, придут другие дети, и снова будут ими играть. От долгого ожидания игрушки запылились, стали грязными.

 Ой, да вот же они! И правда, чудесная, волшебная книга (воспитатель приподнимает книгу, а за ней стоят грязные игрушки). Какие разные игрушки здесь появились, и мне кажется, они даже ожили.  Кто же здесь? Воспитатель достает по одной игрушке и дети их называют.

Что-то здесь не так. Посмотрите, дети, внимательно на игрушки. Какие они?  (грязные). Дети, а можно ли играть такими грязными игрушками? Что же делать? Правильно, их нужно вымыть. Я и не сомневалась, что вы захотите помочь игрушкам. Грязные игрушки в руки неприятно брать, только чистыми игрушками хочется играть.

III.   Рассматривание предметов, беседа с детьми о том, что нужно для мытья игрушек.

Чтобы вымыть игрушки я приготовила все необходимое.

Воспитатель достает поочередно приготовленные предметы, дети называют их: таз, вода, мыло, пена для ванн, губка, полотенце.

1. Смоет водичка

И грязь и чернила

Любит она,

Чтобы чисто все было.

2.Мыло поможет

Грязь нам отмыть

С чистой игрушкой

Приятно дружить.

3. Губка замечательно

Отчистит грязь старательно.

4. Мягкое, пушистое

Полотенце чистое.

Ждет, когда придет пора

Игрушки обнять после мытья.

Чтобы вымыть игрушки, нам нужны умелые ручки, подготовим их. Встаньте на ножки, возьмитесь за руки.

IV. Двигательно-речевая игра, сопровождаемая пением.

 Дети, взявшись за руки, идут друг за другом и встают в круг. Воспитатель идет впереди детей, приговаривает:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так. 

Наши ручки отмываем, вот так, вот так,

Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.

Наши ручки опускаем, вот так, вот так,

И за спинку убираем, вот так, вот так. (2 раза)

Вот и мы, и наши ручки готовы сделать доброе дело - вымыть игрушки. 

Воспитатель надевает фартуки детям под приговорочку:

Фартук розовый с оборкой

Нам поможет без труда

Чистым быть после работы

Не страшна ему вода.

V.                Совместная практическая деятельность с элементами экспериментальной.

Дети, возьмите себе каждый по игрушке и пойдем их мыть. Пока идут к тазикам с водой, воспитатель советует детям успокоить игрушки, что купаться это не страшно, это приятно.

Дети с игрушками подходят к тазику с водой, где для каждого ребенка заранее подготовлена губка. Встаньте, дети, поудобнее. Воспитатель берет пластмассовую кружечку, набирает воду из таза, показывает детям. Посмотрите, дети, какая вода чистая  или грязная? Воспитатель  обобщает ответы детей: да, вода чистая, прозрачная.  Потрогайте пальчиком водичку. Какая она на ощупь – холодная или теплая? Водичка теплая. А чтобы хорошо отмыть грязь с игрушек мы воспользуемся вот этой пенкой для мытья, которая называется «Карапуз» без слез. Достаточно одной капельки пены, чтобы водичка стала мыльной. Это поможет смыть грязь с игрушек.

- Буль-буль-буль, журчит водица

Всем игрушкам нужно мыться

С мылом надо их помыть

Рукава нельзя мочить.

- Губку мягкую возьмите

И игрушку ей потрите,

Чисто – чисто вымывайте,

Всех микробов убирайте.

- Пальчиками шевелите,

Мойте, мните, не плещите.

 Речевое общение воспитателя с детьми в процессе мытья игрушек.

Воспитатель побуждает каждого ребенка к высказываниям о действиях с игрушками во время мытья. Дает речевой образец. Сопровождает действия детей приговорками:

Мойся чище, котик Тимка

Вот на спинке две пылинки

Сбоку пятнышко -  неопрятнышко.

Петя, Петя, петушок

Замарал свой гребешок. 

Собачка мыться просится

 Ей грязной быть не хочется!

Ныряет утенок в мыльной воде

Нравится мыться и мне и тебе.

Воспитатель берет пластмассовую кружечку, набирает воду и рассматривает ее с детьми. Какая стала вода? (Грязная). А какая была вода сначала? (чистая). А игрушки, какие были сначала? А теперь какими стали?  (чистыми). Дети, но их нужно после мыльной воды свежей водой ополоснуть. 

Дети подходят к тазу с чистой теплой водой, опускают игрушки в таз, ополаскивают их.

 1-2-3  - чистую игрушку покажи! Хватит игрушкам купаться, пора и вытираться.

Мягкое, пушистое

Полотенце чистое.

Ему пришла пора

Игрушки обнять после мытья.

Дети оборачивают свою игрушку полотенцем, бережно вытирают ее. Воспитатель предлагает детям вытирать полотенцем игрушки и приговаривать:

 Мягкое, пушистое

Полотенце чистое.

VI. Итог.

Дети, покажите игрушки, какие они стали чистые, яркие, опрятные, аккуратные.  Кто же помог игрушкам стать такими чистыми?  Это мы с вами сделали доброе дело, помогли игрушкам стать чистыми и теперь с ними можно играть. 

 VII. Психогимнастика с музыкальным сопровождением.

Мне кажется, что игрушки даже заулыбались от удовольствия. Подойдем с игрушками к зеркалу, пусть они полюбуются на себя. И мы им улыбнемся, и даже посмеемся от радости, что помогли игрушкам стать чистыми.

Воспитатель включает фонограмму.

Игрушки говорят вам спасибо, каждый по-своему. Котик (мяу-мяу), собачка (гав – гав) и т.д.  А как мы игрушкам ответим? А мы им скажем, пожалуйста.

 Дорогие дети, любите игрушки, заботьтесь о них и с удовольствием играйте ими в детском саду.

А что же стало с нашей волшебной книгой? Воспитатель раскрывает книгу, удивляется и показывает детям, что в ней появились картинки чистых игрушек. Дети находят  изображение своей игрушки.

Звучит фонограмма, дети идут играть.

Длительность 15 минут.