Работа с линейкой-трафареткой для детей 5-7 лет.

  Линейка – трафаретка поможет детям в развитие ориентировки      трехмерного пространства у старших дошкольников.

  Линейка – трафаретка может быть любого цвета, контрастного с цветом  рабочей поверхности, т.е. листа бумаги. Для работы с данным пособием  прилагаются образцы рисунков.

  Работа с линейкой – трафареткой проводится в несколько этапов.

Первый этап включает упражнения, направленные на повторение геометрических фигур (прямоугольник, круг, квадрат, овал, треугольник) и развитие навыков работы с линейкой – трафареткой. Такие упражнения способствуют повышению качества навыков рисования, конкретизации и уточнению строения геометрической фигуры, предмета, помогает развивать умение работать в заданном направлении, ориентироваться на листе бумаги, определять верхние и нижние, правые и левые углы, выделять центр.

 Второй этап детям предлагают выделить и обвести на линейке одну из геометрических фигур, далее детям предлагают несложный образец. Ребенок должен выбрать не только нужную по форме фигуру, но и понять, как надо повернуть линейку, чтобы она соответствовала контурам образца.

  На третьем этапе ребенок передает целостный образ предмета с помощью геометрических фигур линейки-трафаретки, используя образец, учится обозначать местоположение фигуры соответствующими словами.

На четвертом этапе ребенок передает изображение образца по памяти, используя линейку-трафаретку и называя местоположение фигур и предметов.

На пятом этапе предлагаются образцы в виде контурных изображений с заштрихованными элементами. Ребенок должен точно определить фигуры и наложить их соответствующим образом.

На шестом этапе дети работают только по словесной инструкции, без образца, составляя образы предметов с помощью линейки, изображая фигуры в заданном порядке и местоположение. После выполнения работы ребенку предлагается образец, с помощью которого он проверяет правильность выполнения задания, развивая тем самым самоконтроль.

На любом этапе можно предложить детям раскрасить, заштриховать фигуры или предметы. Сначала можно раскрашивать по трафарету, позже без него. При этом дети будут упражняться в цветовосприятии и цветоразличении, называние цвета. У детей будет развиваться умение определять цветовую насыщенность и контрастность изображения, а так - же зрительно-моторная координация.

Использование линейки-трафаретки можно предложить не только воспитателям и специалистам, но и родителям. Это полезно, а главное, интересно и занимательно. Линейку можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях НОД.