Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) на тему: «Жил в лесу колючий ёжик»
Рубцова М.Л., воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад присмотра
и оздоровления № 2 «Дружная семейка»
Вид деятельности: интегрированная (познавательная, продуктивная)
Форма проведения: подгрупповая
Время проведения: октябрь месяц
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье»
Цель: развитие познавательного интереса и гуманного отношения к животным.
Задачи:
«Познание»:
«Социализация»:
«Художественное творчество»:
«Коммуникация»:
«Здоровье»:
Методы: словесный, наглядный, практический
Приёмы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.
Активизация словаря: ёжик, колючий, иголки, фломастер, чёрный, осенний листок.
Оборудование и материалы. Специально созданная обстановка полянки в осеннем лесу: ёлочки, осенние листья, пеньки, грибы, игрушка – ёж. Доски для рисования, кисти, разноцветные листы бумаги в форме осенних листьев, розетки для гуаши по количеству детей, гуашь чёрная, фломастеры, салфетки, баночки для воды.
Мотивация игровая: «Ёжик нуждается в помощи детей»
Ход
1. Вводно-организационный. Создание эмоционального настроя с помощью активизирующего общения.
Воспитатель приводит детей на «лесную полянку». Дети, посмотрите, куда мы попали? Что вы видите? (Ёлочки, листочки, пеньки, грибы.) Мы в осеннем лесу. Ой, а кто это под ёлочкой сидит? Педагог достаёт из-под ёлки игрушку ёжика. (Ёжик) Погладьте ёжика, какой у него мягкий животик, а на спинке иголки, ёжик колючий. (Дети повторяют). Послушайте, ёжик издаёт звуки: Пых-пых! Как ёжик разговаривает? (Пых-пых). Дети, ёжик пыхтит и что-то хочет нам сказать: «Я в лесу совсем один, мне скучно и не с кем поиграть». Дети, хотите поиграть с ёжиком, развеселить его? (Да)
Проводится двигательно-речевая игра. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют имитационные движения вместе с воспитателем:
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать: хлоп-хлоп-хлоп!
Не умел он топать: топ-топ-топ!
Не умел он прыгать: прыг-прыг-прыг!
А мы с вами в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли,
Научили хлопать, хлоп-хлоп-хлоп!
Научили топать, топ-топ-топ!
Научили прыгать, прыг-прыг-прыг!
Научили «Здравствуй» говорить, (проговаривают)
И с детишками дружить! (обнимаются)
2. Мотивационно-побудительный.
Ёжик: «Как хорошо мы поиграли, спасибо, дети, вы такие добрые! Но вы сейчас уйдёте в детский сад, а я опять останусь один. Вот если бы со мной в лесу жили ёжики-друзья, мне бы всегда было весело!»
Дети, а вы хотите, чтобы у ёжика появились друзья, много друзей? (Да).
А у нас на столе есть кисточки и краска, нарисуем ёжиков? (Да). Проходите, садитесь, чтобы было удобно, спинка у всех красивая, прямая. И я рядом с вами.
3. Практическая деятельность. Дети проходят, выбирают по желанию место, садятся за
стол, воспитатель садится вместе с детьми.
Рисовать ёжиков мы будем не на бумаге, а на досочках. Показ воспитателя.
Посмотрите, я набираю на кисточку чёрную краску и рисую ёжика, он спит, свернулся клубочком, поэтому ёжик круглый, похож на комочек, маленький шарик. Дети, и вы нарисуйте на своих досочках ёжиков. В процессе работы детей воспитатель обращается к детям с вопросами: «Кого ты рисуешь?», «Какой краской ты рисуешь?», «На что похож твой ежик?», вызывая детей на непринужденное диалогическое общение. Помогает детям овладеть рисованием округлой формы с помощью приема «рука в руке»
А чтобы нашим ёжикам было тепло, мы накроем их осенним листочком (вырезанным из бумаги) и аккуратно погладим листик руками, вот так! И вы, дети, накройте осенним листочком своих ёжиков. Осенью все ёжики прячутся под осенние листья, им там тепло, уютно и не страшен им холодный ветер.
Дети, посмотрим, где же наши ёжики? Вот чудо! Ёжики перебрались на листочки! Куда перебрались ваши ёжики? ( На осенние листочки) Наши ёжики свернулись клубочком и спят, пусть поспят, не будем им мешать. А мы пойдем, погуляем по лесной полянке.
4. Динамическая пауза. Дети, посмотрите, наш лесной друг-ёжик показывает свои иголки! Воспитатель проводит пальчиковую игру:
Что ж ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
ведь в лесу мои соседи:
лисы, волки и медведи!
Как вы думаете, для чего ёжику иголки? (Чтобы защититься от волка) Дети, а наши ёжики свернулись клубочком и спят, а вдруг придёт волк? Нарисуем ежам иголки? Защитим ежика от волка? (Да)
Продолжение практической деятельности.
А рисовать иголки ежу, мы будем фломастером черного цвета. Дети садятся за столы и после показа педагога рисуют чёрным фломастером прямые как палочки иголки на спинке у ёжиков.
5. Рефлексия. Дети, а для кого мы рисовали? (Для ёжика) Тогда несите своих ёжиков на
лесную полянку. Воспитатель и дети несут свои работы и раскладывают около игрушки.
Дети, какие красивые ежи у вас получились! И Оля нарисовала колючего ежика, и Саша …, и я нарисовала маленького черного ежика. Воспитатель побуждает детей к высказываниям.
6. Итог. Воспитатель озвучивает игрушку: «Кто же нарисовал для меня так много друзей?» (Мы). Ёжик хвалит детей: «Вы молодцы, помогли мне, теперь у меня появилось много друзей. Спасибо вам, дети!»