Рубцова М.Л.

Конспект  непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) на тему: «Жил в лесу колючий ёжик»

 Рубцова М.Л., воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад присмотра

 и оздоровления № 2 «Дружная семейка»

Вид деятельности: интегрированная (познавательная, продуктивная)

Форма проведения: подгрупповая

Время проведения: октябрь месяц 

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»,  «Коммуникация», «Здоровье»

Цель: развитие познавательного интереса и гуманного отношения к животным.

Задачи:

    «Познание»:

  • расширять знания детей о мире животных и природы;
  • формировать элементарные представления о еже,  его внешнем виде, среде обитания;
  • расширять представления о  разнообразных возможностях изобразительных материалов, традиционных и нетрадиционных способах изображения (монотипия);
  •  закреплять знание чёрного цвета.

    «Социализация»:

  • формировать умение принимать игровую задачу;
  •  способствовать развитию личностных качеств: сопереживание, желание придти на помощь.

     «Художественное творчество»:

  • способствовать овладению приемами рисования краской округлых форм слитным, безостановочным движением кисти;
  • упражнять в ритмичном нанесении прямых линий по всей поверхности заданной формы;
  • закреплять навыки пользования кистью: набирать краску, промывать и осушать кисть.

    «Коммуникация»:

  • участвовать в эмоционально-речевом общении  с взрослым и сверстниками в процессе познавательной и продуктивной деятельности;
  •  обогащать активный словарь детей, развивать произносительную сторону речи.

    «Здоровье»:

  • закреплять потребность в чистоте и аккуратности, сохранении  правильной позы при работе с изобразительными материалами сидя за столом;
  • обеспечивать условия для психического здоровья детей.

   Методы: словесный, наглядный, практический

   Приёмы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.

Активизация словаря: ёжик, колючий, иголки, фломастер, чёрный, осенний листок.

Оборудование и материалы. Специально созданная обстановка полянки в осеннем лесу: ёлочки, осенние листья, пеньки, грибы, игрушка – ёж.  Доски для рисования, кисти,  разноцветные листы бумаги в форме осенних листьев, розетки для гуаши по количеству детей, гуашь чёрная, фломастеры, салфетки, баночки для воды.

Мотивация игровая: «Ёжик нуждается в помощи детей»

Ход

1.      Вводно-организационный. Создание эмоционального настроя  с помощью активизирующего общения.

 Воспитатель приводит детей на «лесную полянку». Дети, посмотрите, куда мы попали? Что вы видите? (Ёлочки, листочки, пеньки,  грибы.) Мы в осеннем лесу. Ой, а кто это под ёлочкой сидит? Педагог достаёт из-под ёлки игрушку ёжика. (Ёжик) Погладьте ёжика, какой у него мягкий животик, а на спинке иголки, ёжик колючий. (Дети повторяют). Послушайте, ёжик издаёт звуки: Пых-пых! Как ёжик разговаривает? (Пых-пых). Дети, ёжик пыхтит и что-то хочет нам сказать: «Я в лесу совсем один, мне скучно и не с кем поиграть».  Дети, хотите поиграть с ёжиком, развеселить его? (Да)

Проводится двигательно-речевая игра. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют имитационные движения вместе с воспитателем:

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать: хлоп-хлоп-хлоп!

Не умел он топать: топ-топ-топ!

Не умел он прыгать: прыг-прыг-прыг!

А мы с вами в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать, хлоп-хлоп-хлоп!

Научили топать, топ-топ-топ!

Научили прыгать, прыг-прыг-прыг!

Научили «Здравствуй» говорить, (проговаривают)

И с детишками дружить! (обнимаются)

2.      Мотивационно-побудительный.

Ёжик: «Как хорошо мы поиграли, спасибо, дети, вы такие добрые! Но вы сейчас уйдёте в детский сад, а я опять останусь один. Вот если бы со мной в лесу жили ёжики-друзья, мне бы всегда было весело!»

Дети, а вы хотите, чтобы у ёжика появились друзья, много друзей? (Да).

    А у нас на столе есть кисточки и краска, нарисуем ёжиков? (Да). Проходите, садитесь, чтобы было удобно, спинка у всех красивая, прямая. И я рядом с вами.

3.      Практическая деятельность. Дети проходят, выбирают по желанию место, садятся за

стол, воспитатель садится вместе с детьми.

 Рисовать ёжиков мы будем не на бумаге, а на досочках. Показ воспитателя.

Посмотрите, я набираю на кисточку чёрную краску и рисую ёжика, он спит, свернулся клубочком, поэтому ёжик круглый, похож на комочек, маленький шарик. Дети, и вы нарисуйте на своих досочках ёжиков.  В процессе работы детей воспитатель обращается к детям с вопросами: «Кого ты рисуешь?», «Какой краской ты рисуешь?», «На что похож твой ежик?»,  вызывая детей на непринужденное диалогическое общение.  Помогает детям овладеть рисованием округлой формы с помощью приема «рука в руке»

    А чтобы нашим ёжикам было тепло, мы накроем их осенним листочком (вырезанным из бумаги) и аккуратно погладим листик руками, вот так! И вы, дети, накройте осенним листочком своих ёжиков. Осенью все ёжики прячутся под осенние листья, им там тепло, уютно и не страшен им холодный ветер.

    Дети, посмотрим, где же наши ёжики? Вот чудо! Ёжики перебрались на листочки! Куда перебрались ваши ёжики? ( На осенние листочки) Наши ёжики свернулись клубочком и спят, пусть поспят, не будем им мешать. А мы пойдем, погуляем по лесной полянке.

4.      Динамическая пауза. Дети, посмотрите, наш лесной друг-ёжик показывает свои иголки!  Воспитатель проводит пальчиковую игру:

Что ж ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

ведь в лесу мои соседи:

лисы, волки и медведи!

 Как вы думаете, для чего ёжику иголки? (Чтобы защититься от волка) Дети, а наши ёжики свернулись клубочком и спят, а вдруг придёт волк? Нарисуем ежам иголки? Защитим ежика от волка? (Да)

 Продолжение практической деятельности.

 А рисовать иголки ежу, мы будем фломастером черного цвета. Дети садятся за столы и после показа педагога рисуют чёрным фломастером прямые как палочки иголки на спинке у ёжиков.

 5.  Рефлексия. Дети, а для кого мы рисовали? (Для ёжика) Тогда несите своих ёжиков на

лесную полянку. Воспитатель и дети несут свои работы и раскладывают около игрушки.

Дети, какие красивые ежи у вас получились! И Оля нарисовала  колючего ежика, и Саша …,  и я нарисовала  маленького черного ежика. Воспитатель побуждает детей к высказываниям.

6. Итог. Воспитатель озвучивает игрушку: «Кто же нарисовал для меня так много друзей?» (Мы). Ёжик хвалит детей: «Вы молодцы, помогли мне, теперь у меня появилось много друзей. Спасибо вам, дети!»