Шипицына М. М.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детско – родительской паре на тему: «Неразлучные друзья – взрослые и дети».

Возраст детей 4 – 5 лет

Разработала: Шипицына Марина Михайловна, воспитатель по физической культуре и оздоровительной работе МБДОУ  города Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления № 2 «Дружная семейка»

Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая)

Форма организации детей: подгрупповая

Образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»,  «Познание».

Цель. Помочь родителям приобрести опыт партнерского доверительного взаимодействия с детьми в совместной  двигательно – игровой деятельности в детско-родительской паре.

Задачи.

«Физическая культура»

  • Формировать умения выполнять физические упражнения в детско – родительской паре.
  • Содействовать полноценному физическому развитию детей.
  • Развивать  двигательные навыки детей: упражнять в различных видах ходьбы с выполнением заданий (на носках, пятках, с высоким подниманием колена, на прямых ногах), беге,  прыжках, ползании.
  • Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике у детей и взрослых.
  • Формировать у детей правильную осанку при выполнении упражнений из разных исходных  положений (стоя, сидя, лежа) и сохранять равновесие.
  • Способствовать развитию двигательной памяти,  внимания,  мышления.
  • Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремиться к качественному выполнению движений.

«Здоровье»

  • Содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма. 
  • Способствовать сохранению  и укреплению здоровья детей.  Пропагандировать здоровый образ жизни в семье.

«Безопасность»

  • Формировать навыки безопасного поведения в процессе выполнения упражнений.   
  • Продолжать формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

«Социализация»

  • Формировать доброжелательные и равноправные отношения между детьми и взрослыми.
  • Развивать заинтересованность во взрослом, укрепляя доверие и привязанность к нему.
  • Вызывать и  поддерживать интерес, ощущение радости от совместной двигательной деятельности  детей и взрослых.

«Познание»

  • Способствовать восприятию информации посредством слова с опорой на наглядность.
  • Расширять кругозор детей.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический, игровой, показ, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Способы организации основных движений: поточный, фронтальный.

Оборудование.  Три дорожки разного цвета, каждая длиной - 4 метра, шириной -20 см; ориентиры; «ручеек» (длина - 4 метра, ширина - 40 см); пять средних обручей и один большой; пять цветных  платочков; макет солнца; магнитофон и аудиозаписи.   

Индивидуальная работа:   с детьми и взрослыми, испытывающими затруднения при выполнении движений.

Мотивация детей и родителей - идти навстречу здоровью и разбудить солнце.

Ход

Родители и дети под веселую музыку за воспитателем  входят в зал.

Воспитатель. Доброе утро, уважаемые родители, милые дети! Здравствуйте!

А это значит, я вам всем желаю здоровья!

Все люди хотят быть здоровыми. А вы, хотите быть здоровыми?

Сегодня мы с вами пойдем навстречу здоровью.  Обратите внимание – вдалеке солнце. Тепло солнца дает рост, здоровье. Сейчас утро, а оно еще спит. Отправимся в путь и попробуем разбудить солнышко.

Путь предстоит нелегкий, потому, что нам надо выполнить разные упражнения, научиться держать равновесие, лазать, прыгать, быть ловкими. Но я уверяю вас, вы справитесь, так как с вами, дети, ваши родители.  Неразлучные друзья – взрослые и дети!

Итак, отправляемся в путь! А по дороге будем выполнять различные задания. Делайте как я.

Вводная часть. Выполняется под музыку

            Ходьба на носках – руки вверху, пятках – руки за спиной, высоко поднимая колени – руки на поясе.

  • По зеленой дорожке идем на носках. Мамы держат детей за руки, помогают тянуться вверх.
  • По синей дорожке идем  как уточки: на пятках, руки за спиной.
  • По красной дорожке идем как лошадки, руки на поясе.

Родители и дети встают в полукруг (на ориентиры) лицом друг к другу.

Воспитатель. Посмотрите, солнышко проснулось? (ответы детей и родителей). А вы проснулись? Чтобы совсем проснуться и быть бодрым целый день, нужно выполнить зарядку.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения (звучит музыка)

  1. «Радуемся солнцу».

И.П.  лицом, ноги слегка расставлены.

В.:  Поднимают руки и тянутся на носочках вверх  к солнышку. Повторить 5- 6  раз.

Такое упражнение растягивает позвоночник, способствует росту.

  1. «Часики».

И.И. Дети и родители, стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч,  руки и разведены в стороны.

В.: Наклоны в разные стороны. Повторить 5 раз в каждую сторону. Укрепляем мышцы туловища.

  1. Очень интересное упражнение «Неваляшка». Оно развивает гибкость.

И.П. Взрослый садится на пол, выпрямляет ноги, а ребенок садится на ноги взрослого к нему лицом.

В.: Ребенок и взрослый берутся за руки и начинают перетягивать друг друга. Повторить 5 раз. 

  1. «Большие и маленькие».

И.П. Дети и родители, стоят лицом друг к другу держась за руки, пятки вместе, носки врозь.

В.: Приседания. Повторить 5-6 раз. Были большие, стали маленькие. Укрепляем мышцы ног.

  1. «Качалочка» - упражнение сложное, но я уверена, что мы справимся.

И.П. Взрослый садится на пятки, сгибает руки в локтях. Ребенок встает взрослому на ноги, подает ему прямые руки.

В.: Ребенок отклоняется назад, взрослый выпрямляет руки  Повторить 5-6 раз.

Упражнение поможет взрослым укрепить мышцы рук, а детям мышцы спины и живота.

  1. А есть еще одно очень интересное упражнение «Лодочка». Поплаваем? И.П. Ребенок ложится на живот, руки под подбородок. Взрослый встает сзади, фиксируя ребенка своими ногами.

В.: Взрослый поднимает ребенка за руки, добиваясь максимального прогиба позвоночника. Повторить 5-6 раз.

 Задача детей – держать пятки вместе. Упражнение способствует укреплению мышц спины. 

  1. А теперь «Прыжки». Весело, задорно, держась за руки.

И.П.  Дети и родители, стоят лицом друг к другу держась за руки.

В.: Прыжки на двух ногах на месте и вокруг себя. Повторить 10-12 раз.

Упражнение на дыхание (спокойная мелодия) – 3-4 раза.

Но чтоб совсем проснуться

Нам надо потянуться.

Вверх тянись, не спеши,

Через нос ровней дыши.

 

Основные виды движений.

Воспитатель. Проснулось ли наше солнышко? Продолжим путь к солнцу, на встречу здоровью. Наш путь лежит через тоннель, который сделают ваши родители. Дети три раза проползают через тоннель.

Воспитатель. Никто в тоннеле не потерялся? Дети, обнимите своих мам и пап.

На пути у нас ручеек. Его нужно перепрыгнуть, держа ребенка за руку.

 На нашем пути болото, через него можно перебраться только на ходулях. Показ и объяснение: ребенок встает на ступни к взрослому, держась за  его талию. Взрослый держит ребенка за предплечья. Сначала взрослые и дети ходят по залу свободно (под музыку), а потом каждая пара идет к своему «домику» - обручу.

Воспитатель. Прекрасно, все добрались, у каждого есть свой домик, можно и отдохнуть. Повернитесь лицом друг к другу и повторяйте за мной:

          Я подрос и ты подрос.

          У меня есть нос, у тебя есть нос.

          У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие.

          У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие.

          Я подрос и ты подрос.

          Мы два друга и любим  друг друга!

Скажите друг другу «Я тебя люблю».

Как приятно на вас смотреть, вы любите друг друга.

Воспитатель. А теперь, я вам предлагаю поместиться в большом доме (большой обруч) одной дружной семьей. Проявить смекалку. В тесноте, да не в Уважаемые родители, оставайтесь  в кругу. Дети,  хотите  поиграть?

Игра называется: «Найди своих маму, папу».

Родители стоят в «доме» - обруче спиной друг к другу, берут платочки, закрывают свое лицо. Дети под веселую музыку бегают по залу. Как только музыка остановится, подбегают к взрослым. Игра повторяется два раза.

 Воспитатель  подбадривает детей: нет лучшего дружка, чем родная матушка, да и батюшка.

Вы так быстро бегали, что нужно восстановить дыхание. Подуйте на платочки. 3-4 раза.

 

Заключительная часть

Воспитатель. Солнышко все еще не проснулось. Как до него добраться?

Я придумала. Мы сейчас полетим на самолетах. На очень необычных самолетах. Взрослый – самолет, дети – пилоты. Полетели! (звучит музыка).

И.П. Взрослый стоит на коленях, руки в стороны. Ребенок ложится взрослому на спину, держась за плечи взрослого.

В.: Взрослый  покачивает руками, удерживая ребенка на спине.

Вот мы и прилетели на солнечную поляну. Отчего стало так светло на полянке? Посмотрите, а солнце – то проснулось! Мы его с вами разбудили!

Звучит песня «Солнышко проснется, мама улыбнется». Дети и взрослые выполняют движения под музыку.

Воспитатель. Спасибо тебе солнышко, что ты землю обогреваешь, людей радуешь, расти помогаешь и здоровье нам укрепляешь.

Я хочу, чтобы лучи солнца дарили вам здоровье. Мамы, папы, возьмите по солнечному лучику, зажгите его и отдайте детям (звучит музыка).

Уважаемые родители, а для вас я приготовила памятки. Занимайтесь с детьми дома, выполняйте упражнения, играйте!

 У вас есть возможность каждый день идти по пути здоровья!

 Только дружба взрослых и детей помогает творить настоящие чудеса здоровья. Любите, друг друга и будьте здоровы!

Родители с детьми уходят из зала под веселую песню «Неразлучные друзья».

Длительность занятия – 20 минут.