В "Дружной семейке" в рамках образовательной программы осуществляется кружковая работа. Содержание работы кружков определяется интересами детей и педагогов.
В детском саду действуют следующие кружки:
Воспитанники детского сада ежегодные участники городских конкурсов «Театральная капель», «Поющий детский сад», «Огонь и мы», «Я люблю Курган» и других.
В МБДОУ в рамках образовательной программы осуществляется кружковая работа, которая оказывается на бесплатной основе по желаниям родителей и интересам детей. Содержание работы кружков определяют сами педагоги в зависимости от своих увлечений, способностей, хобби, в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями Программы. Работа кружков это еще и помощь родителям, так как современная суета и спешка, а также теснота или, наоборот, излишняя роскошь современных квартир почти исключили из жизни ребенка возможность заниматься рукоделием, изготовлением поделок и другими видами детской деятельности. Родители также ограничены во времени и им, зачастую, некогда водить детей в разнообразные кружки, поэтому такую услугу им предоставляет детский сад.
В кружках дети занимаются 1 раз в неделю, форма организации детей – совместная деятельность с педагогом. Ее длительность определяется возрастными возможностями детей в соответствии с СанПиН. В помещении, где работает кружок, дети и взрослые могут найти все необходимое для творчества в зависимости от содержания и направления кружка. Результаты работы кружков демонстрируются перед родителями в конце учебного года на традиционном общем родительском собрании МБДОУ по теме «Успехи ребенка – гордость семьи!» с организацией выставок детского ручного творчества, концертных номеров, а также участием в детских конкурсах разного уровня.
|
Название кружка |
Цель |
Участие родителей |
Руководитель |
Социально-коммуникативное развитие |
«Твои права, маленький человек» |
Знакомить детей в соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека. Способствовать развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод |
Изучение родителями документов, статей по правам ребенка (Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс). Встречи с родителями за круглым столом, на родительских собраниях. |
Старший воспитатель Шанаурова Т.А. |
«Очень важное умение – уважать чужое мнение» |
Формирование у детей основы нравственного поведения. |
Совместная деятельность в семейном клубе «Радостные встречи», участие в проектах |
Воспитатель Шабурникова О.Ю.
|
|
Познавательное развитие |
«Про все на свете» |
Стимулировать потребности познания окружающего мира у детей. Показать детям несложные взаимосвязи и закономерности природных объектов, явлений. Развивать исследовательские способности. |
Участие в совместной экспериментальной деятельности родителей, детей, воспитателя. |
Воспитатель Попова О.Н.
|
«Этот удивительный мир» |
Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры |
Участие в совместных экологических акциях, проектах. |
Воспитатель Сухарева И.А. |
|
Речевое развитие |
«Родное Зауралье» |
Формирование выразительности речи на основе литературного краеведения
|
Совместные встречи в «Литературной гостиной» |
Воспитатель Статных Т.И. |
Художественно-эстетическое развитие |
«Сказка в гости к нам пришла» |
Развитие творческих и речевых способностей детей средствами театрального искусства |
Изготовление костюмов к спектаклю, театральных атрибутов, участие в совместных постановках |
Воспитатель Пустуева З.П. |
«Сказочная страна» |
Развивать способности каждого ребенка. Формирование творческого воображения, развитие коммуникативности. Обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребенку. Способствовать полноценному психическому развитию детей.
|
Изготовление костюмов к спектаклю, театральных атрибутов, участие в совместных постановках |
Воспитатель Гуляева Т.Н. |
|
«Волшебная нить» |
Формирование у детей практические трудовые навыки, развивать творческую активность, воспитывать художественный вкус, готовить руку к письму.
|
Познакомить родителей с техниками «изонити», «ниткописи» принимать участие в совместной деятельности с детьми, в оформлении выставок. |
Воспитатель Базанова Н.А. |
|
«Чудесный квадрат» |
Развитие у детей конструктивной деятельности в технике «оригами». |
Организация выставок детских работ. Совместная деятельность родителей, детей, воспитателя. |
Воспитатель Фёдорова В.В. |
|
«Соловушка» |
Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
|
Участие родителей в изготовлении костюмов. |
Музыкальный руководитель Коростелёва Е.М. |
|
Физическое развитие и приобщение к ЗОЖ |
«Играем, прыгаем, смеемся» |
Способствовать функциональному совершенствованию детского организма, повышение его работоспособности устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды.
|
Совместные игры на прогулке. Знакомство с играми оздоровительной направленности через консультации, через встречи на родительских собраниях. |
Воспитатель по физической культуре Шипицынв М.М. |
«Неболейка» |
Формирование у детей валеологической культуры. |
Предусмотрены совместные встречи с детьми и родителями |
Воспитательпо физической культуре Карпова С.Н. |